суббота, 4 декабря 2004 г.

Half-Life 2

Заметки о Half-Life 2.

Понравилось:


  • Самые качественно выполненные персонажи! Головы - не квадратные, кожа - не пластиковая, носы - не треугольники.
  • Удачные игровые сюжеты (особенно - гонки на амфибии, подвешенные автомобили, встречный поезд, помощь от "муравьев").
  • Отличная зарисовка к будущему на тему "может ли робот заменить домашнее животное".
  • Жечь зомбиков (и какой при этом звук!).
  • Неожиданно качественный перевод на русский язык. Голоса актеров, текст. Всё классно.
  • Знакомая обстановка - здания, узкие подъезды, автомобили.
  • Несколько незатейливых задачек (собери девять кирпичиков и получишь бесплатную возможность стать объектом расстрела из броневика).
  • Возможность бросаться предметами. Особенно забрасывать прилетевшую гранату обратно (если успеешь).
  • Эффект контузии, когда что-либо взорвалось рядом (если не успел).
  • Жёсткие бои на два фронта - Medal of Honour отдыхает.
  • Необыкновенное нововведение - фонарик прикреплен к оружию! (это такой едкий комментарий в сторону Doom 3)
  • Анимация предпоследного уровня. Ну прям Матрица.
  • В игре есть определенный сюрреализм, выражающийся в стелле посреди города, уходящей высоко в небо и в таких типа черепахах, передвигающихся на очень длинных ногах.
  • В игре есть юмор.

Разочарований много, вот некоторые из них:

  • Простая графика.
    Графическое разрешение текстур увеличено, но площадь текстур невелика, повторяющиеся участки изображения видно часто.
    Всего два новых визуальных эффекта: увеличительное стекло (лупа), которое встречается всего два раза;
    качественная реализация вида за рефлёным стеклом в дверях.
    Нет никаких принципиально новых вещей, нет волнового искажения (wave ripple) при выстреле из грави-пушки,
    эффекта blur не существует ни в одном из видов (motion blur, zoom blur, Gaussian/focus blur, glow blur).
    Даже в финальной сцене замедление движения сделано без эффекта "следов" (trails).
    Из атмосферных эффектов только слабая дымка.

  • Маленький запас патронов.
    В столкновениях нередко заканчиваются все патроны двух основных видов оружия.
    Даже в нещадной к игроку Doom 3 запас патронов намного больше.
    Когда по второму разу проходил - немного увеличил кол-во патронов в обойме "Half Life 2\hl2\sсripts\weapon_ar2.txt" - "clip_size" "60".

  • Вроде бы нормальный набор врагов и монстров, но на самом деле он маленький. По четыре вида на людей, монстров, тяжелую технику.

  • Качество водной поверхности - хорошее. Но не "отличное", "потрясающее" и т.п.

  • Во время анимации HUD следовало бы отключать (Heads Up Display, это где процент здоровья и т.п.).

  • Когда одел костюм - показывают руки. Когда едешь на лодке или на багги - рук нет.

  • Отсутствие разнообразных по стилю миссий: под водой, квест, в снайпера, на поезде.


Хочу:

  • Чтобы вот так идёшь, и тут стена пробивается и влетает десантник, брошенный каким-то очень злобным монстром.

  • Чтобы вот так едешь на одном поезде, а он вдруг сходит с рельс и падает в воду. Едешь на другом - он упирается с огромной скоростью в тупик - а впереди ядовитое зеленое болото с крокодилом.

  • Чтобы вот так идешь и слышишь постоянный жуткий стук об металл. Проходишь чуть дальше - а там Змей Горыныч трехголовый. У каждой головы по огромному клюву. Бросаешь гранату - одна голова прячется. Так и проходишь три этажа, молясь, чтобы не склевал.

  • Чтобы так вот выползаешь из люка - а впереди танк и прямо в упор наровит выстрельнуть (такое, кстати, есть и в PainKiller).

  • Чтобы ниндзи появлялись откуда-то сверху или сбоку - непонятно.

  • Чтобы вот так ползешь в трубе - а тут открывается люк и к тебе забрасывают взрывчатку. Ты бежишь обратно и, как в голливудских боевиках, прыгаешь в воду, спасаясь от взрывной волны.

  • Чтобы вот так заходишь в комнату - а там жаркая перестрелка между монстрами и десантом. Смотришь на всё это сверху, помогаешь то одним, то другим. Потом садишься в танк и помогаешь только себе.

  • Чтобы вот так заходишь в комнату - бац! Тебе мешок на голову и всё оружие отобрали.

  • Чтобы вот так...
    В первой части ещё много игровых сюжетов. Вторая часть выглядит жалкой поделкой на фоне того разнообразия ситуаций, происходящих с главным героем в первой части игры Half-Life.


При запуске игра попросила коннект к интернету, на что файрвол категорично ответил "нет".
Но игра оказалась не из простых, и повесила комп (BSOD). Чтобы запустить игру, соединение разрешаю, но к интернету не подключаюсь. =)

В установленном виде игра занимает 3,31 ГБ.

Другие отзывы:


Обновление
Сиквелы - маст дай, даёшь уникальные проекты!

Если говорить об игре как о бизнесе, то я думаю что Valve заработает на Half-Life 2 много денег. Достаточно много, чтобы не слушать меня, даже если бы я рассказал своё мнение на английском, даже если бы я купил игру, а не скачал просто так поиграться, пока интернет ремонтируют.

Но я не один такой, страждущий интересного игрового процесса и грамотного выполнения элементарных вещей. После разочарований от второй версии многие игроки предпочтут купить что-либо более интересное от другого разработчика.





Комментариев нет: