понедельник, 23 ноября 2009 г.

Срыв покров. Аферисты и мошенники.

Расскажу о людях, с которыми я работал, но которые меня обманули.
И из-за которых у меня серьезные проблемы с жильем, едой, и прочим.


1. Один из первых, ярких и качественных сайтов, созданных на базе моей программы Glossword, был сайт direcway.ru. В то время я работал по прейскуранту, где любое действие стоило определенную сумму, будь то замена иллюстрации или верстка новой страницы. Мне заказали большое обновление на общую сумму 700 USD. Я выставил счет, подробно расписав стоимость.

В ответ, владельцы сайтов direcway.ru и europestar.ru просто меня "кинули", не заплатив за работу ничего. А я им ещё предлагал создать новый гениальный сервис "RSS-агрегатор новостей" всего за 500 USD (ныне - Яндекс.Новости).


2. Как-то раз, со мной связался Spiros (www.translatum.gr) - переводчик из Греции,
с просьбой сделать кое-какие изменения для Glossword. Всего было выработано 15 заданий, каждое задание имело стоимость. Со списком заданий и стоимостью работ Spiros был ознакомлен, после чего он выстал деньги.

На выполнение 13 из 15 заданий ушел примерно месяц. Всё это время я (зачем-то) бесплатно оказывал техническую поддержку, писал Spiros'у макросы для Excel на Visual Basic, консультировал по техническим вопросам, связанным с будующим обновлением его сайта.

В перерыве, я выпустил обновленную версию Glossword, которая включала два задания из списка. И тут Spiros взбесился :) Обозвал меня мошенником, заявил свои права на всю программу Glossword, накатал на меня на своем сайте несколько страниц бреда, который я даже не читал до конца.

Разумеется, после такого я прекратил с ним всякий контакт.
Программа моя и никаких прав на неё он не имел и иметь не может.
Напоследок, я в шутку сказал, что у меня вобще медовый месяц и мне не до него.


3. Darrell Harder. Живет в далёкой Канаде, в городе Langley. Если смотреть через Google Earth - посёлок, не лучше Ногинска. Сотрудничество было очень долгим, лет 6 наверное. Он даже был спонсором Glossword одно время. Кстати, из-за него я потерял все домены Glossword'а - glossword.ru, glossword.info и др.

Проблемы начались после того, как он заказал мне сайт знакомств. Я никогда не делал "хоть что-нибудь по-быстрому, лишь бы работало" и взялся за задачу основательно. Исследования, сравнение, планирование, масса аналитической работы и, наконец, программирование. Даррел иногда платил, иногда нет.

Если коротко - он присвоил все пожертвования Glossword (когда-то стояла кнопка Paypal, ведущая на его кошелек, мы так договаривались). И остался мне должен 2500 USD за работу. Потом объявился через год (!) и заплатил только за 1 месяц.

4. Меня позвал работать в офис на полный рабочий день Алексей Лалетин (http://rocid.ru/person/18360/)
из г. Электросталь. В своём объявлении на Электростальском форуме, как и мне, он обещал "з/п до 40 тыс". Я приехал на собеседование, мы отлично поговорили и с 1-го сентября я вышел на работу. Работа была несложной, но первую половину дня я регулярно обучал Алексея программированию. И вот пришел день з/п. Но выплату неоднократно переносили. И уже где-то после 15-го октября оказалось, что з/п всего лишь 20 тыс. руб. (Я вот сейчас думаю - надо было валить сразу).

В офисе был нормальный коллектив, работалось хорошо, была отличная техника, я решил остаться. В последующие месяцы з/п выдавалась с задержкой 15-20 дней.

В итоге, в начале января Алексей мне сообщил, что фирмы больше нет и что "постарается" выплатить мне долг по з/п за декабрь - 20 тыс. руб. В конце января Алексей выплатил 5 тыс. руб. и больше я его не видел. На телефон и письма не отвечает.

Сейчас-то я могу сказать, что Алексей даже при мне занимался подделкой различных документов. Как я полагаю, для своего шефа - руководителя ООО "Махаон" г. Электросталь.

Лёша, верни деньги. Мой номер тот же: 8-985-975-92-04


5. Erich Neilsen (http://se.linkedin.com/in/erichnielsen).
Этот товарищ проникся идеей tkit.info (онлайн создание языковых переводов). Оценил стоимость компании, владеющей TKIT в 600 тыс. евро. Начал спонсировать дальнейшую разработку TKIT. Мы заключили формальное соглашение: он мне платит деньги, я закачиваю исходники.

Первое время сотрудничество шло отлично. Он действительно платил деньги, иногда с задержкой всего 1-2 дня, а я действительно закачивал исходники по SVN после после получения денег. Но у Эрика внезапно деньги закончились и в первых числах октября он заявил, что я ничего не получу до 25 числа (а на мне висит кредит, квартира, и жрать нечего). При этом он стал выдвигать свои требования к программе, идущие вразрез с моим планом текущих задач (со списком задач Ерик был ознакомлен).

Разумеется, такое положение дел меня не устроило. Эрик нарушил соглашение - перестал платить. Я перестал закачивать исходники и закрыл ему доступ к онлайн версии.

И тут началось :) Ругался, как последний босяк. А раньше был таким деловым человеком...

В итоге он убежал с недоделанными файлами проекта, по сути - украл проект. Многие файлы TKIT были созданы задолго до начала спонсорства. Сейчас украденный (и нерабочий) проект находится по адресу http://tkit.eu/

Как мне кажется, его фирма http://www.nielsenandcompany.com/ занимается воровством проектов, а сам Эрик - обыкновенный стартап-тролль.

Гори в Аду, Эрик. Я расчитывал на тебя и смог бы заплатить за аренду квартиры (всего лишь 13 тыс. руб в месяц). Но сейчас я на улице.

Комментариев нет: