вторник, 24 августа 2010 г.

XML, HTML, BBCODE, WYSIWYG ==> WIKI

Наконец-то разместил спецификацию XML-разметки словарей Glossword 1.8.x.

http://glossword.biz/kb-16

Документ, мягко говоря, запоздал, — ведь он был создан ещё в далёком 2003 году и поставлялся вместе с архивом Глоссворда в папке с документацией. Изначально файл генерировался на локальной машине посредством Sablotron XSLT — php + xslt + xml. Такой файл сложно редактировать и ещё сложнее размещать на вебе.

И вот через 7 лет, после ряда экспериментов, я таки сделал своё средство размещения статей, которое меня устраивает и которое мне позволило опубликовать документ.

По моему мнению, для веба лучше всего писать на вики. XML, HTML, BBCODE, визивиг — всё не то.

Однако вики-синтаксис вики-синтаксису рознь. Например, в привлекательном баг-трекере Youtrack для обозначения полужирного и наклонного текста нужно указать пять (!) апострофов - ''''' Bold & Italic ''''' — это уже перебор.

Стандарта у вики-синтаксиса нет, но есть попытки этот стандарт сформировать — http://www.wikicreole.org/

Признаюсь, перед публикацией, моё средство пришлось немного доработать, чтобы движок понимал Definition Lists (в HTML-представлении это теги dl dt dd). Кстати, на Google.Сode, где тоже применяется вики-разметка для статей, эти Definition Lists так и не сделали. Некоторые пользователи, в том числе и я, просили реализовать это ещё в 2007 году.

Ну и про визивиг — предлагаю ссылку на таблицу сравнения популярных визивиг-редакторов с сайта стандарты-шмандарты.



Картинка

Комментариев нет: